Спасение Вашего автомобиля — наша работа!
круглосуточно без выходных: +7 (925) 866-25-45
Последние статьи:
У каждого владельца автомобиля возникает проблема - покупка резины.

Конечно, все зависит от сезона, но все же, как правильно выбрать резину?

В статье, я поделюсь своим опытом в этой сфере, расскажу о «подводных камнях», с которыми неминуемо сталкиваются как новички, так и ветераны асфальтовых трасс.

Для начала, нужно решить для себя, важна ли Вам безопасность на дороге? Готовы ли Вы сделать все, что в Ваших силах, дабы избежать аварийной ситуации. Потому как от резины, которая в данном случае крутится на ваших колесах, порой зависит жизнь.

В большинстве случаев, все упирается в денежные средства, вернее в их наличие. Именно этот фактор является решающим. На мой взгляд, в покупке шин для автомобиля, всегда хочется за малые деньги получить оптимум.

Исходя из собственного опыта, знаю, что в данном случае экономить не стоит. Упрощенно говоря, лучше обратиться к проверенным брендам, которые представлены сейчас на рынках. Не хочу сказать ничего плохого об отечественных производителях, однако стоит учесть, что на территории бывшего СССР вообще отсутствовало понятие «сезонность резины», то есть не было ни зимней, ни летней. Было, что то среднее. Вот и делайте выводы.

Итак, определились, что нужна хорошая покрышка, желательно зарубежного производителя, но опять же, как выбрать? Ведь на современном рынке очень много производителей.

Не мудрствуя лукаво, давайте рассмотрим основные, и, на мой взгляд, проверенные бренды.

С уверенностью можно сказать, что наш рынок завоевали следующие производители-

Мишлен (который является безусловным лидером), Гудьер, Континенталь, Бриджстоун, Данлап, Нокиан. Конечно же, это далеко не полный список знаменитых производителей резины, но хотелось бы в качестве обзора начать с них. В зависимости от сезонности выбираем тип резины: соответственно летняя или зимняя. Дальше начинаются те самые «подводные камни», о которых говорилось в начале статьи.

Первое, на мой взгляд, о чем нужно знать покупателю резины, это то, что резина, как и большинство товаров народного потребления, имеет срок годности и хранения. Срок годности резины у всех производителей приблизительно одинаковый, около 5 лет. Хотелось бы акцентировать на этом внимание, потому что многие дилеры попросту замалчивают этот момент, реализуя просроченный товар, долго хранящийся на складе. С этим довольно просто бороться, на корде каждой покрышки выбито резиновое клише с реальной датой изготовления. То, что написано на клише, подделать нельзя, поэтому достаточно просто при покупке обратить на это свое внимание.

Итак, после того как Вы определились с желаемым брендом и знаете, что резина имеет срок годности, очень важно визуально осмотреть рисунок протектора. Поверьте, довольно много зависит от того, нравится ли Вам дизайн протектора Вашей будущей резины. На сайтах продавцов резины довольно много фотографий и фото отчетов. Вам нужно знать, что есть две разновидности узора протектора: симметричный и асимметричный. Они оба влияют на сцепление с дорогой, и имеют ряд, как преимуществ, так и недостатков. Для простоты перебортировки Ваших колес, желательно покупать резину с симметричным рисунком протектора. Это действительно облегчит Вам жизнь в дальнейшем.

Очень важным, на мой взгляд, является знание обозначений, которые наносятся на внешнюю сторону корда покрышки. Там очень много чего написано, но обращу Ваше внимание на самом главном, а именно на расшифровке цифровых обозначений. К примеру, на Вашей резине написано: 205/65/16. Тут все просто, первая цифра обозначает ширину самого протектора, вторая высота профиля в процентах от ширины (это составляет 65%) и третья (ее еще маркируют литерой R) указывает на то, что Ваша покрышка радиальная и обозначает диаметр внутреннего посадочного отверстия в дюймах. К слову сказать, очень важно, придерживаться именно рекомендуемых заводских размеров, указанных в руководстве по эксплуатации для Вашего автомобиля.

Теперь рассмотрим, что означает двузначная цифра с последующей за ней буквой. Тут тоже все просто: цифра означает коэффициент весовой нагрузки на данную покрышку, а буква - максимальную скорость которую эта резина может выдержать. Таблицы с этими обозначениями в большом количестве присутствуют в сети. Главное, чтобы вы знали, что это такое.

Немаловажное значение имеют символы, которые нанесены на корд в виде рисунков: снежинка, зонтик, листик и прочее. Все их знать необязательно, так как большинство из них представляет узконаправленный интерес для специалистов. Важно знать, что эти символы в основной своей массе означают сезонность данной покрышки. То есть снежинка - зима, листик - все сезонный вариант, зонтик - специальные шины для дождя. Все это в большом количестве выбито по окружности корда и повторюсь, что заостряю внимание на самых главных вещах. Например, таких как обозначение страны производителя. Это обозначение является настоящей трагедией для всякого вида спекулянтов, которые пытаются продать товар без соответствующего сертификата. Дело в том, что в 90% случаев, подделать клише на котором выбит и год выпуска резины, и страна изготовитель невозможно. То есть затраты на подделку будут гораздо большими нежели прибыль с продажи настоящего товара. Поэтому просто внимательно изучите клише, и вряд ли Вас кто - то сможет обмануть.

В заключение хочу сказать, что лучше купить два комплекта резины, каждый под свой сезон. И не нужно жалеть денег на «переобувку», потому что раз в год все равно надо разбирать и собирать колесо для проверки его сохранности...

 
+7 925 866-25-45